//  www.avista.su
Компания Ависта - Анапа, Сочи, Геленджик, Подмосковье
лицензия ТД №0028492
лицензия ТД №0028424

Статьи по путешествиям

Деловые поездки
Событийный туризм
VIP-отдых
Экскурсионные туры
Курортный отдых
Лечебные туры
Горнолыжные туры
Отдых осенью
Отдых выходного дня
Отдых острова
Свадебное путешествие
Экзотический отдых
Индивидуальный отдых
Пляжный отдых
Новый год отдых

Полезная информация

Авиабилеты
Аэропорты Москвы
Как читать авиабилет
Классы обслуживания
Перевозка детей
Перевозка животных
Регистрация на рейсе
Правила провоза багажа
Виды тарифовУстановка натяжных потолков
Питание на борту
VIP-залы в аэропортах
FAQ по авиабилетам

Путешествия
Страны мира
Самолеты
Посольства в Москве
Карты стран
Карты городов
Флаги стран
Погода в мире
FAQ по путешествиям
Экскурсии и достопримечательности

Ж/д билеты
Ж/д вокзалы Москвы
Ж/д вокзалы Санкт Петербурга
Скидки для детей на ж/д билеты
Перевозка животных на поезде
Возврат ж/д билетов
+7(495) 287-85-44
Москва
+7(8622) 59-93-23
Сочи
главная / информация / самолеты / як 40

Як 40

Пассажирский самолет для местных авиалиний
К разработке самолета Як-40 в ОКБ А С Яковлева (в настоящее время авиационная корпорация "Яковлев") приступили в апреле 1965 г с целью замены на местных авиалиниях старых поршневых самолетов Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Он стал первым в мире пассажирским реактивным самолетом для местных авиалиний. Летные испытания начались в октябре 1966 г. Серийное производство началось в 1968 г на авиационном заводе в Саратове. Этот самолет стал первым отечественным самолетом, получившим сертификаты летной годности Италии и ФРГ.

Первоначально самолет выпускался с взлетной массой 14,7 т и числом мест 27 Дальность полета составляла 710 км (с резервами топлива) Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлетной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полета. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трех двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полет с одним из трех двигателей.

Пассажирские самолеты строились в различных вариантах, отличавшихся взлетной массой и нагрузкой. Кроме того, имеются следующие модификации:
Як-40ДТС - десантно-транспортный и санитарный вариант;
Як-40К - грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 32О0 кг;
Як-40 "Калибровщик" - вариант для проверки работы наземных радиомаяков;
Як-40 "Аква", "Лирос", "Метео", "Фобос" и "Шторм" самолеты-метеолаборатории;
Як-40 - РЭО и Як-40-25 - летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования;
Як-40/М-602 - летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602;
Як-40ТЛ предлагаемый вариант с двигателями Текстрон Лайкоминг LF507-1N (2Х31,1 кН, 2Х3180 кгс) и авионикой фирмы Рокуэлл Коллинз.
В 1992 г. начались переговоры с американской двигателестрои-тельной фирмой "Текстрон Лайкоминг" о создании варианта самолета Як-40Т1- с двумя ТРДД LF507.

Оборудование
Пилотажно-навигационное оборудование позволяет осуществлять полет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает автопилот АП-40, курсовую систему ГМК-1Г, авиагоризонт ЛГБ-ЗК, магнитный компас КИ-13, два автоматических радиокомпаса АРК-9, курсоглиссадную систему посадки СП-50, радиовысотомер малых высот РВ-ЗМ. В состав радиосвязного оборудования входят командные радиостанции "Перо-11 " (Р-860-11) или радиостанции "Ландыш-5" и "Балкан-5". Установлен метеолокатор "Гроза". Экспортные самолеты отличаются по составу пилотажно-навигационного и бытового оборудования.

Двигатели
ТРДД Запорожского моторостроительного КБ "Прогресс" АИ-25 (3x14,7 кН, 3x1500 кгс).

Состояние
Самолеты выпускались серийно в 1968?1981 гг. Было построено 1011 самолетов, из которых 125 на экспорт.



Размеры
размах крыла (м)
длина самолета (м)
высота (м)
площадь крыла (кв.м)
диаметр фюзеляжа (м)
25
20,36
6,5
70
2,4
Число мест
экипаж
в чартерном варианте
максимальное
2
11, 16 или 20
24-32
Размеры пассажирской кабины
длина (м)
максимальная ширина (м)
максимальная высота (м)
объем (куб.м)
7,07
2,15
1,85
43
Массы и нагрузки
взлетная (т)
пустого снаряженного (т)
платная нагрузка (т)
посадочная (т)
запас топлива (т)
16,1
9,85
2,72
16,1
3910
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч)
дальность полета с макс. запасом топлива
дальность полета с макс. нагрузкой
эксплуатационный потолок (м)
потребная длина ВПП (м)
510
1800
1350
8100
1250

По информации сайта http://avia.ru/
карта сайта | on-line консультант | погода в мире
Copyright © "Ависта" 2006
Создание сайта iber © 2006